Хакатон в середине Атлантического океана

Студентка Háskoli Íslands и диджитал-стратег агентства People&Screens Дарья Поденок рассказала об особенностях развития технологий в Исландии, о крупнейших IT-компаниях страны и о том, как прошел хакатон Data Hack Iceland.

Много ли вы знаете об Исландии? Наверняка, помните о проблемном и непроизносимом вулкане (Эйя-фьядла-йокутль) и надеюсь видели знаменитые хлопки исландской сборной по футболу, которая посетит Россию на ЧМ-18. Но на самом деле, этот маленький остров, населенный викингами, любящими есть тухлую акулу, очень технологически продвинут.

Исландия известна передовыми разработками в области альтернативной энергетики, рыбно-добывающей промышленности. И на удивление, она является второй в мире страной (после ОАЭ) по пенетрации интернета среди населения (Исследование We are social 2017).

И именно об it-сообществе, стартапах и хакатонах мне удалось узнать на прошедшем 7-8 октября Хакатоне Data Hack Iceland.

Нужно отметить, что после финансового кризиса в 2008 году Исландия остановила все разработки и инвестиции в технологические проекты, что говорить о стартапах… Но на сегодняшний день экономика страны стабилизировалась, в большой степени за счет невероятного туристического бума. Конечно, кто же не хочет побывать в стране Пламени и Льда, прославленной всеми сезонами Игры престолов. Не зря один из первых успешных исландских проектов, Dohop, посвящен туристической тематике. И сегодня это один из популярнейших агрегаторов билетов, отелей и туров не только в Исландии. В стране начала возрождаться активность инвесторов, менторов и самих игроков технологической сцены. Об этом можно судить в том числе и по успешной деятельности компаний North StackIcelandic Startups, участию локальных команд в Nordic Startup Awards и проводимой ежегодно с 2012 года конференции Startup Iceland. Основатель последней, Bala Kamallakharam, является активным участником it-сообщества и успешным инвестором в исландские проекты. Например, его проект Klara был куплен за 10 млн долларов компанией в Силиконовой долине (что превысило изначальные инвестиции владельцев в 10 раз). Впрочем, для Исландии это скорее исключение. По словам Балы, даже сейчас сообщество очень разрознено, так что одной из задач конференции является собрать стартапы и менторов в одной комнате и начать диалог, открыть новые возможности для обеих сторон. И в отличие от довольно понятного процесса поиска инвесторов, поддержки и связей на российском и даже американских рынках, исландская it-сфера является чем-то очень закрытым даже для ее участников.

Именно поэтому такое мероприятие как Data Hack Iceland нашло довольно большую аудиторию участников и интересующихся. Для большинства пришедших команд это был их первый хакатон, как и для организаторов AngelHack, прилетевших из Соединенных Штатов. По словам команды AngelHack в лице Christina Wilson и Madison Jenkins, Исландия впервые вошла в глобальную программу проводимых хакатонов. При этом, например, в России AngelHack проводил свои мероприятия уже несколько раз. Партнером хакатона стал сервис digi.me, а точнее платформа, собирающая данные о здравоохранении, финансах и социальной активности пользователей. Несмотря на то, что компания была создана в Великобритании, первой страной, где внедрили сервис стала Исландия. Для участников digi.me предоставили доступ к своей платформе Consent Access Platform через API. Другим партнером стал прилетевший из Сан-Франциско Shira Nathan, владелец платформы Onymos, на которой по его словам можно собрать Android-приложение за 30 минут.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Сам процесс Data Hack Iceland, пожалуй, был стандартным: команды не более 5 человек, 24 часа, свежий код, презентации, жюри. Многие команды сформировались заранее, например, коллеги организовали команду (Arion Banki – один из ведущих банков страны, Össur – фармацевтическая компания), кто-то узнал на факультете программирования Университета Рейкьявика и решил попробовать свои силы в соревновании. Но стоит отметить, что команда организаторов рассматривала хакатон не только как борьбу за призы, сколько как возможность обмена опытом через менторство и помощь командам.

Итогом стало 8 проработанных проектов, основанных на personal data в тематиках health, finance & social. Первое место и поездку на Slush в Хельсинки наряду с билетами на Startup Iceland 2018 занял проект Tinderest (которому жюри настоятельно рекомендовало сменить название). Идея заключалась в том, что пользователь приложения может искать места для посещения на основе понравившихся мест другим пользователям, со схожим профилем интересов и поведения. Кстати, участники встретилась только на хакатоне, так что ребята не просто выиграли, но стали настоящей командой. Говоря об искусственном интеллекте, предложенный другой командой помощник-бот Sensei, помогает с планированием расходов на основе доступа и анализа к финансовым операциям пользователя. Вишенкой на торте стал проект Fintinder с девизом «Connect people on what really matters». Как вы возможно догадались, приложение выдает потенциальных партнеров с характеристикой их интересов, на основе финансовых трат (например, Ikea, Netflix, Pornhub…). Команды придумали отличные идеи, а жюри старалось показать им, в какую сторону развивать проект, задавая наводящие вопросы и помогая советом.

Остается надеяться, что AngelHack внесут Исландию в список перспективных стран для ежегодных хакатонов, оказывая поддержку молодым командам и проектам. И ждать, когда Исландия прогремит инновационным проектом, громче последствий извержения вулкана и криков исландских болельщиков. Уверена, что ждать осталось недолго.

Оригинал материала на сайте Zucker.studio: http://hack.zucker.studio/iceland_hack

Комментарии

НАПИШИТЕ НАМ

Напишите нам по любому вопросу, мы постараемся ответить как можно быстрее

Sending
или

Введите данные:

или    

Forgot your details?

или

Create Account

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.