IPO Stitch Fix станет важной вехой для женщин в сфере технологий

Выход на биржу Stitch Fix стал первым IPO в этом году для компании, основанной женщиной. Катрине Лейк удалось за короткий срок создать прибыльную интернет-компанию, которая может вдохновить многих женщин начать свой бизнес в сфере технологий.

Когда компания Stitch Fix заполнила документы для своего долгожданного выхода на IPO, у CEO Glossier Эмили Вайс было только одно простое сообщение для Катрины Лейк, 34-летней основательницы и CEO Stitch Fix:

Истории успеха Stitch Fix и Катрины Лейк впечатлили как сферу технологий, так и ритейл: меньше чем за шесть лет Лейк создала бизнес с прибылью почти в миллиард долларов. Но IPO является важной точкой для многих основательниц своих компаний, которые не понаслышке знают о препятствиях, с которыми сталкиваются женщины в индустрии, где преобладают мужчины-CEO и мужчины-инвесторы.

«Я хочу, чтобы она получила огромный положительный результат, потому что это действительно важно для предпринимательниц и основательниц-CEO своих компаний», — сказала Дженнифер Хайман, соосновательница и CEO Rent the Runway. «Я хочу, чтобы она добилась успеха в этом, потому что мы работаем в индустрии, где по-прежнему не хватает ролевых моделей. Поэтому чем больше людей, как Катрина, будут достигать своих целей, тем больше других женщин захотят получить эту возможность.»

IPO Stitch Fix стало первым публичным предложением в этом году, которое касалось интернет-компании, основанной женщиной. Оно также является первым за четыре года IPO потребительской интернет-компании, которым руководит основательница-CEO: до этого подобное случалось в последний раз с выходом на NYSE компании care.com в январе 2014.

«Я восхищаюсь Катриной не только потому, что она является основательницей-CEO, которая создала огромный влиятельный бизнес за короткое время, но и потому, что она делает это очень эффективно. Это показывает нам альтернативный путь к IPO, а не типичную модель “сжечь деньги, чтобы купить рост”.» — говорит соосновательница и CEO стартапа Zola Шан-Лин Ма.

Эту точку зрения разделяет и Ёри Ким (Eurie Kim), партнер в Forerunner Ventures. Она не была инвестором Stitch Fix, но следила за успехами компании.

«Самое заметное в этой истории — Катрина получила только 42 миллиона долларов и смогла быстро привести компанию к окупаемости с рекордно быстро растущим доходом. Это настоящая история успеха, которая мотивирует основателей и, особенно, основательниц воплощать свои идеи в жизнь и быть более амбициозными […]»

Лейк основала Stitch Fix в 2011 году и создала новую модель ритейла. Она доставила опыт персонального шопинга прямо домой женщинам, у которых нет доступа к разнообразным магазинам или времени на покупки. Сегодня у компании около двух миллионов активных клиентов.

Ранние инвесторы Stitch Fix отдают должное Лейк за то, что у неё сразу было представление о компании и способность нанятых талантливых людей. Сейчас в руководстве компании находятся топ-менеджеры из Netflix, Walmart и Nike, которые присоединились к Stitch Fix ещё в 2012 или 2013.

Путь к успеху в качестве публичной компании влечет за собой новые препятствия. Stitch Fix начал IPO с 15 долларов за акцию, что стало ниже их цели в 18-20 долларов. Согласно статье WSJ, у потенциальных покупателей есть вопросы касательно замедляющегося роста компании и большом количестве стилистов в штате (предполагается, что стиль подбирают алгоритмы).

«Я думаю, что публичные компании и инвесторы всегда узнают что-то новое», — сказала Дженнифер Хайман до открытия торгов. «Но я надеюсь, что история Stitch Fix продолжит развиваться следующие 18 месяцев, а [Катрина продолжит] обучать рынок, чтобы все увидели, какой великий бизнес она может создать.»

 

 

Комментарии

НАПИШИТЕ НАМ

Напишите нам по любому вопросу, мы постараемся ответить как можно быстрее

Sending
или

Введите данные:

или    

Forgot your details?

или

Create Account

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.