Избежать верблюда: как эффективно работать над проектом в команде

Дизайнер продукта в Facebook Джули Жуо рассказала, как получить максимально полезные советы от команды, начальства и клиента при работе над проектами.

Посадите пятьдесят человек в комнате и они дадут вам пятьдесят самых разных мнений о вашем продукте. Как отфильтровывать обратную связь, уделить время на важные исправления и защитить продукт при представлении проектов клиентам, сотрудникам или руководству, особенно в корпоративной среде?

Есть поговорка: верблюд — это лошадь, разработанная коллективом. Это означает, что при принятии групповых решений может возникнуть десяток нестыковок и недопониманий, которые испортят финальную версию продукта.

Хотя этот предостерегающий верблюд хорошо известен в дизайнерском сообществе и за его пределами, первое и самое важное, что решением проблемы не должно быть полное игнорирование мнений других. Если вы обеспокоены тем, что пятьдесят мнений разрушат вашу работу, и вместо этого вы выбрали бы свое личное видение, игнорируя всех остальных, то почти наверняка не получите лучшее решение.

Обратная связь — это подарок. Когда вы активно приветствуете мнения, советы и даже критику в своей работе, вы открываете себя для изучения чего-то нового и принятия лучших решений.

Как создать нужную среду для того, чтобы мнения и обратная связь были максимально полезными? Мы рассмотрим три случая: когда вы представляете проект своему боссу, своим коллегам и клиентам.

Презентация начальству

  • Делитесь своими проектами как можно раньше и как можно чаще для обратной связи. Показывайте свою работу по мере ее создания. Нет ничего более бессмысленного, чем идти долго по одному пути, только чтобы люди сказали вам, что вы пошли в неправильном направлении. Вам необходимо синхронизироваться с ожиданиями босса. Таким образом, вы будто спрашиваете у него «Эй, я иду в правильном направлении?». Делайте это на ранних этапах и продолжайте делать регулярно, пока не почувствуете, что понимаете, что делаете.
  • Исследуйте несколько вариантов. Начинайте издалека и определяйтесь по мере работы. В самом начале, демонстрируя различные подходы, легче разговаривать о плюсах и минусах. Вместо того, чтобы прийти с одной идеей и просить ответить «да» или «нет», вы сможете выслушать идеи других людей. Разделяя несколько вариантов, вы можете задать такие вопросы, как «Какой способ представления этой информации будет более интуитивным, A или B?».
  • Собирайте информацию. Это включает качественные исследования рынка или количественные данные об использовании продукта. Данные неопровержимы и они  позволяют получить более обоснованные мнения.

Другая полезная статья от Джули Жуо:

Важность побочных проектов

Презентация коллегам

  • Рассмотрите разнообразные перспективы. Существуют ли требования, о которых вы не можете знать? Не слушая разнообразные мнения, легко попасть в ловушку из собственного опыта и не понимать, что большинство людей в мире не такие, как вы, и вам могут понадобиться решения, которые вам не нравятся, но, тем не менее, идеально работают. Это особенно актуально при работе с людьми из других областей с уникальными навыками. Вы можете спросить инженеров о том, насколько сложно было бы реализовать различные проекты, чтобы получить больше понимания от уникальных ограничений, с которыми вы должны будете столкнуться. Многое вы можете узнать и от data scientists, обсуждая с ними проверку работы вашего решения.

Презентация клиентам

  • Говорят, что клиент всегда прав, но важно дать клиентам «то, что они хотят», а не «то, что они просят». Не позволяйте своему клиенту разрабатывать продукты для вас и за вас. Спрашивайте, интересуйтесь мнением клиента, но всегда помните о том, какова ваша конечная цель. Мнение клиента может натолкнуть на важную мысль, но вряд ли изменит вашу изначальную задумку. Впрочем, возможно и такое.
  • Не занимайте оборонительную позицию. Самый простой способ испортить продуктивный разговор — игнорировать обратную связь и повторить то, что вы уже сказали. Если клиент начинает предлагать альтернативные решения, которые работают против вас, согласитесь с ним, но сделайте по-своему. Кроме того, настройтесь психологически на то, что вы ищете помощь (даже при помощи критики), а не пытаетесь защитить свой продукт. Чем больше клиент выскажет замечаний, тем лучше.
  • Упростите клиенту жизнь и помогите найти ту обратную связь, которую вы ищете. «Сегодня мы здесь, чтобы обсудить навигацию» или «Я бы хотел подтвердить, что мы предоставили понятное решение для использования случаев X и Y».
  • Обратите внимание, что вышеизложенное в отношении менеджеров  (поиск обратной связи на ранней стадии, а также предоставление нескольких вариантов)  применимо и к клиентам, и наоборот.

 

Комментарии

НАПИШИТЕ НАМ

Напишите нам по любому вопросу, мы постараемся ответить как можно быстрее

Sending
or

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

or

Create Account

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.