Как быть продуктовым дизайнером и не сойти с ума

Евгения Малкова, продуктовый дизайнер 2ГИС, в своем блоге на Medium рассказала, каково это – быть продуктовым дизайнером.

11024756_1105630192795864_3976960471614408977_n

Продуктовый дизайнер — это в некотором роде диагноз. Который говорит о том, что вы человек усидчивый, морально устойчивый, не подверженный стрессам и способный искренне любить свой продукт даже спустя долгое время. Но даже у большой любви случаются перебои, когда гормоны радости и гордости за продукт начинают затухать. В этот момент не знаешь, как дальше развивать продукт и себя самого. Это случается, когда работаешь над ним уже год, два, а может и больше. За плечами релиз, багфиксинг, еще релиз, редизайн, обновление…

Как же не потерять интерес к продукту, если вы делаете его уже долгое время? Я собрала несколько способов, которые в разное время помогали мне не приуныть от работы продуктовым дизайнером, развиваться и идти дальше.

Попробовать посмотреть на продукт глазами новичка

Чтобы абстрагироваться от продукта, иногда нужно познакомиться с ним заново. Представьте, что ваш продукт проектировали не вы, и даже не ваша команда. Да и вообще к сфере IT не имеете отношения. Как это сделать? Например, в один прекрасный день я просто взяла и удалила все тестовые сборки и скачала заново свой продукт из Appstore. Дальше я стала внимательно смотреть, с какой скоростью он загружается, какой экран я вижу первым, какой у меня first experience, хочу ли я дальше пользоваться приложением. Желательно проделать все это в максимально боевых условиях — например, замерзшими руками на улице, с плохим интернетом, в момент, когда опаздываете на встречу. И вот тут открывается дивный новый мир, и сразу узнаешь много интересного про свой родной продукт.

Попробовать новые инструменты

Как и большинство продуктовых команд, мы тоже в свое время переходили на Sketch. Делать это в горячую пору опасно, потому что смена софта очень притормаживает работу. Однако рано или поздно менять что-то надо, поэтому просто надо выбрать правильное время, и вперед! Переход требует времени, но полезен тем, что новый софт — это новые возможности для старых проектов. Главное подготовить всю команду: и разработчиков, и дизайнеров, чтобы каждый выделил на это время и силы.

Предложить радикальные изменения в продукт

Когда готовишься к релизу, то фраза «А давайте попробуем …» обычно крайне удручает, если не сказать хуже. Все изменения в продукт планируются на далекое будущее. Поэтому, когда все основные события типа релиза и багфиксинга закончились, то можно по-настоящему задуматься об изменениях. Наверняка очень много замечаний и дополнений накопилось за время работы над продуктом в бэклоге задач. Поэтому самое время их оттуда вытащить на свет! Теперь их можно проработать и реализовать. К тому же, скорее всего у вас уже есть какой-то фидбек от пользователей плюс личные ощущения (читай предыдущий пункт), поэтому для продукта это будет крайне полезно.

Начать новую деятельность, не связанную с работой

Любая творческая активность благоприятно скажется на продукте, и в первую очередь на самом дизайнере. Вдохновение надо впитывать повсюду, неважно чем вы занимаетесь в свободное время. Я, например, начала преподавать студентам, и это очень заряжает энергией и идеями — пока готовишься к занятиям, сам узнаешь много нового. Иметь постоянные источники вдохновения полезно и в более широком смысле: меньше шансов приуныть.

Навести порядок в системе

Пока в Trello висит десяток задач с пометкой «срочно», то о порядке задумываешься в последнюю очередь. Тем временем в Dropbox лежит три версии финальных файлов, в статье в Confluence старые скрины, а раздражение растет все больше. Я не знаю, кто придумал определение «творческий беспорядок», но креативной работе оно не то что не помогает, а совершенно точно вредит. Поэтому когда есть свободное время, надо наводить порядок везде: в файлах, папках, статьях. Скрины должны быть актуальными, файлы хорошо подготовленными, папки названы грамотно. В момент, когда все вокруг горит и из головы идет дым, обнаружить порядок в системе — действительно большая радость и спасение нервных клеток.

Показать свой продукт другому человеку, не пользователю

«Мама, посмотри на мой дизайн»(c). Кроме восторгов и похвал есть шанс услышать действительно нетривиальные идеи, которые самому в голову не придут. Главное, включить фильтр и отделить полезное от вредного. Вообще, собирать фидбек не только от реальных пользователей, но и от потенциальных тоже — хорошая мысль. Кто знает, как скоро потенциальные станут реальными?

Со стороны кажется, что продуктовый дизайн — трудное и невеселое дело. На самом деле нет. Это классный и увлекательный процесс. Но насколько увлекательный — зависит от самого дизайнера. Поэтому в наших руках сделать работу более интересной, помочь себе самому в трудные моменты. Когда счастлив дизайнер, то и в его продукте все будет хорошо.

Комментарии

НАПИШИТЕ НАМ

Напишите нам по любому вопросу, мы постараемся ответить как можно быстрее

Sending
или

Введите данные:

или    

Forgot your details?

или

Create Account

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.