Как быть продуктовым дизайнером и не сойти с ума

Евгения Малкова, продуктовый дизайнер 2ГИС, в своем блоге на Medium рассказала, каково это – быть продуктовым дизайнером.

11024756_1105630192795864_3976960471614408977_n

Продуктовый дизайнер — это в некотором роде диагноз. Который говорит о том, что вы человек усидчивый, морально устойчивый, не подверженный стрессам и способный искренне любить свой продукт даже спустя долгое время. Но даже у большой любви случаются перебои, когда гормоны радости и гордости за продукт начинают затухать. В этот момент не знаешь, как дальше развивать продукт и себя самого. Это случается, когда работаешь над ним уже год, два, а может и больше. За плечами релиз, багфиксинг, еще релиз, редизайн, обновление…

Как же не потерять интерес к продукту, если вы делаете его уже долгое время? Я собрала несколько способов, которые в разное время помогали мне не приуныть от работы продуктовым дизайнером, развиваться и идти дальше.

Попробовать посмотреть на продукт глазами новичка

Чтобы абстрагироваться от продукта, иногда нужно познакомиться с ним заново. Представьте, что ваш продукт проектировали не вы, и даже не ваша команда. Да и вообще к сфере IT не имеете отношения. Как это сделать? Например, в один прекрасный день я просто взяла и удалила все тестовые сборки и скачала заново свой продукт из Appstore. Дальше я стала внимательно смотреть, с какой скоростью он загружается, какой экран я вижу первым, какой у меня first experience, хочу ли я дальше пользоваться приложением. Желательно проделать все это в максимально боевых условиях — например, замерзшими руками на улице, с плохим интернетом, в момент, когда опаздываете на встречу. И вот тут открывается дивный новый мир, и сразу узнаешь много интересного про свой родной продукт.

Попробовать новые инструменты

Как и большинство продуктовых команд, мы тоже в свое время переходили на Sketch. Делать это в горячую пору опасно, потому что смена софта очень притормаживает работу. Однако рано или поздно менять что-то надо, поэтому просто надо выбрать правильное время, и вперед! Переход требует времени, но полезен тем, что новый софт — это новые возможности для старых проектов. Главное подготовить всю команду: и разработчиков, и дизайнеров, чтобы каждый выделил на это время и силы.

Предложить радикальные изменения в продукт

Когда готовишься к релизу, то фраза «А давайте попробуем …» обычно крайне удручает, если не сказать хуже. Все изменения в продукт планируются на далекое будущее. Поэтому, когда все основные события типа релиза и багфиксинга закончились, то можно по-настоящему задуматься об изменениях. Наверняка очень много замечаний и дополнений накопилось за время работы над продуктом в бэклоге задач. Поэтому самое время их оттуда вытащить на свет! Теперь их можно проработать и реализовать. К тому же, скорее всего у вас уже есть какой-то фидбек от пользователей плюс личные ощущения (читай предыдущий пункт), поэтому для продукта это будет крайне полезно.

Начать новую деятельность, не связанную с работой

Любая творческая активность благоприятно скажется на продукте, и в первую очередь на самом дизайнере. Вдохновение надо впитывать повсюду, неважно чем вы занимаетесь в свободное время. Я, например, начала преподавать студентам, и это очень заряжает энергией и идеями — пока готовишься к занятиям, сам узнаешь много нового. Иметь постоянные источники вдохновения полезно и в более широком смысле: меньше шансов приуныть.

Навести порядок в системе

Пока в Trello висит десяток задач с пометкой «срочно», то о порядке задумываешься в последнюю очередь. Тем временем в Dropbox лежит три версии финальных файлов, в статье в Confluence старые скрины, а раздражение растет все больше. Я не знаю, кто придумал определение «творческий беспорядок», но креативной работе оно не то что не помогает, а совершенно точно вредит. Поэтому когда есть свободное время, надо наводить порядок везде: в файлах, папках, статьях. Скрины должны быть актуальными, файлы хорошо подготовленными, папки названы грамотно. В момент, когда все вокруг горит и из головы идет дым, обнаружить порядок в системе — действительно большая радость и спасение нервных клеток.

Показать свой продукт другому человеку, не пользователю

«Мама, посмотри на мой дизайн»(c). Кроме восторгов и похвал есть шанс услышать действительно нетривиальные идеи, которые самому в голову не придут. Главное, включить фильтр и отделить полезное от вредного. Вообще, собирать фидбек не только от реальных пользователей, но и от потенциальных тоже — хорошая мысль. Кто знает, как скоро потенциальные станут реальными?

Со стороны кажется, что продуктовый дизайн — трудное и невеселое дело. На самом деле нет. Это классный и увлекательный процесс. Но насколько увлекательный — зависит от самого дизайнера. Поэтому в наших руках сделать работу более интересной, помочь себе самому в трудные моменты. Когда счастлив дизайнер, то и в его продукте все будет хорошо.

Комментарии

НАПИШИТЕ НАМ

Напишите нам по любому вопросу, мы постараемся ответить как можно быстрее

Sending
or

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

or

Create Account

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.