Наталя Лучко: от работы в стартапе к собственному IT-проекту

Основательница сервиса ClassKid Наталя Лучко рассказала Ladies Code о своем опыте работы в стартапе Groupon и о том, как она решила создать платформу детских клубов с единым абонементом.

Моя карьера в стартапах началась в 2010 году в Darberry, будущем Groupon Russia. Это был небольшой опенспейс на Тверской, который с каждым днем наполнялся людьми с горящими глазами, обсуждающими вопросы прямо здесь и сейчас, а важные решения принимали сидя на полу с чашкой чая и ноутбуком.

Для меня пойти работать в Groupon было вызовом. Я имела успешный салон красоты и училась в магистратуре МГУ на очном отделении, но решила устроиться в новую компанию без оклада и каких-либо гарантий. Желание саморазвития и решение новых задач мотивирует меня сильнее, чем любые материальные выгоды. Вывод компании на международный уровень дал мне понимание того, как устроен бизнес, как мыслят инвесторы, как найти сильные стороны проекта, которые помогут получить прибыль.

После Groupon (где я проработала два года, практически от самого основания до пика) в 2012-2014 годах поработала в госсекторе в пресс-службе, а в 2014 году я организовала собственную команду IT и PR-специалистов по разработке и поддержке интернет проектов, как частных, так и государственных.

В начале 2016 года я стала мамой, меня стали окружать мамы, начала читать женские группы в Facebook и Instagram и ходить на лекции и мероприятия для мам. Для меня открылся мир, на который раньше я не обращала внимания и не знала, что он существует.

С двух месяцев мы с сыном начали посещать бассейн и тут, как у любого предпринимателя в душе, у меня появились вопросы: что есть в сфере детских услуг и как это рынок работает? Детских клубов много — все предлагают своё, и ты не знаешь, что предлагать ребёнку и на что подписываться. А чего хочется маме? Сравнить между собой клубы, методики, программы и отзывы. Отсутствие единой платформы усложняет эту задачу, превращая в невыполнимую.

Постепенно выкристаллизовалась идея единого абонемента для детей, и первичный опрос мамочек выявил потребность в сервисе ClassKid.

Когда я поняла, что проект будет востребован, подключила свою команду, и мы начали работать параллельно с своими коммерческими проектами, что позволило выйти на рынок без привлечения партнеров и инвестиций со стороны. Полгода мы создавали сайт-платформу: это не одностраничник, а полноценная система бронирования, личных кабинетов, рассылки, смс, статистики. Мы до сих пор дорабатываем, усовершенствуем и улучшаем наш сайт.

Я сторонница организации удаленной командной работы на начальном этапе развития, когда у каждого сотрудника есть своя зона ответственности. Это существенно экономит бюджет (что очень важно на этапе зарождения проектов, тем более, когда финансирование происходит из средств основателя, то есть моих) и помогает найти людей, действительно горящих проектом.

Конечно, мне помогают все мамы, с которыми я общаюсь, направляют меня, рассказывают, чего бы им хотелось, какие есть проблемы с детскими центрами и как они видят их решения. И просто вдохновляют меня и поддерживают.

По сути своей ClassKid — это агрегатор детских клубов. Мы не открываем детские клубы или секции, мы собираем партнеров на единой онлайн-платформе и продаем их услуги, как booking.com. Объединяя детские клубы и центры, мы формируем активное сообщество детских клубов партнеров ClassKid, совместно с которыми мы проводим детские мероприятия.

Система работает так: родитель покупает абонемент на нашем сайте classkid.ru, который позволяет посещать десятки лучших детских клубов, занятий и мероприятий города без ограничения. Таким образом родители могут попробовать все интересующие их клубы/занятия и сделать выбор, уже опираясь на свои наблюдения и желания ребенка. С нашим абонементом мамы не привязаны к одному месту — они могут спокойно передвигаться по Москве и Санкт-Петербургу, «дегустируя» клубы.  

Наша миссия — вдохновить родителей на активности с их детьми, способствовать росту поколения детей, способных свободно общаться, самообразовываться и развиваться в условиях стремительно меняющегося социума и среды.

Сейчас эта бизнес-модель является новой. Я не удивлюсь, если концепция будет со временем трансформироваться под реалии и запросы рынка. В наших ближайших планах — охватить Россию, города-миллионники, и выйти в СНГ. Наш сервис является ярким примером диджитализации рынка детских услуг в России, модель подразумевает удобный поиск по геолокации, упрощение бронирования и оплаты занятий онлайн в едином месте, поэтому приложение — это наш приоритет на следующий год.




Комментарии

НАПИШИТЕ НАМ

Напишите нам по любому вопросу, мы постараемся ответить как можно быстрее

Sending
или

Введите данные:

или    

Forgot your details?

или

Create Account

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.